В курсе обучения «История медицины» изучаются закономерности становления и развития медицинских знаний и практики народов мира на различных исторических этапах (с древнейших времен до современности) в неразрывной связи с историей, философией, достижениями естествознания и культуры.

Структурно курс построен на основе проблемно-хронологического принципа, с отражением важнейших периодов развития истории медицины в древнейшее время и средневековье, в новое и новейшее время.

В процессе изучения курса будут решаться задачи стимулирования интереса к выбранной профессии, изучения основных этапов развития мировой и отечественной медицины, выявления достижений различных культур и цивилизаций в области медицины и сестринского дела и закономерностей развития медицины, изучения деятельности выдающихся деятелей медицины, внесших существенный вклад в развитие медицинской науки и практики, формирования нравственного облика врача на примере выдающихся деятелей медицины, а также обучения студентов навыкам сбора, анализа и обобщения информации.

Изучение истории медицины формирует научное мировоззрение и нравственную позицию обучающихся, повышает уровень общей и профессиональной культуры, знакомит с историей развития врачебной этики.

В процессе освоения курса у студентов формируется комплексное научное представление о зарождении, становлении и развитии врачевания, медицины и сестринского дела на различных этапах человечества.

В курсе обучения «Эндокринная гинекология» рассматриваются вопросы эпидемиологии, факторов риска, клиники, диагностики, лечения и профилактики эндокринных заболеваний репродуктивной системы женщины на современном этапе. Основное внимание уделяется дифференциальной диагностике эндокринных нарушений у женщин в различные возрастные периоды, современным методам коррекции патологических состояний с позиций доказательной медицины на основании клинических рекомендаций (протоколов лечения) Российского общества акушеров-гинекологов и международных врачебных сообществ, подробно изложен алгоритм диагностики и оказания медицинской помощи при аменорее и аномальных маточных кровотечениях.


В курсе обучения «НОВАЯ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ COVID-19 И БЕРЕМЕННОСТЬ» рассматриваются вопросы эпидемиологии, клинических проявлений, диагностики, лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции у беременных, рожениц и родильниц. Основное внимание уделяется выявлению беременных, рожениц и родильниц, заболевших и/или с подозрением на заболевание COVID-19, течению беременности и родов у пациенток с новой короновирусной инфекцией, влиянию инфекции на плод и оказанию квалифицированной медицинской помощи на основании клинических рекомендаций (протоколов лечения) Российского общества акушеров-гинекологов и международных врачебных сообществ.

В курсе обучения «Общественное здоровье и здравоохранение» рассматриваются вопросы общественного здоровья и факторов, его определяющих; основные демографические показатели и их уровни на современном этапе; показатели заболеваемости и инвалидности населения и их значения в современных условиях; вопросы физического развития и его проблемы на современном этапе развития общества.

 Уделяется внимание вопросам организации медицинской помощи населению на современном этапе развития здравоохранения. Освещаются вопросы демографической политики Российской Федерации до 2035 года, основные положения национального проекта «Здравоохранение». Подробно рассматриваются вопросы контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Российской Федерации. Дается представление о внедрении технологий бережливого производства в системе здравоохранения.


В курсе обучения «Информационные технологии в здравоохранении.  Медицинская статистика» излагаются основные направления информатизации здравоохранения, рассматривается единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, принципы автоматизации рабочих процессов и процессов управления с использованием современных информационных технологий, нормативно-методическая база, обеспечивающая реализацию информатизации здравоохранения.


В курсе обучения «Онкогинекология» рассматриваются вопросы раннего выявления, факторов риска, клиники, диагностики, лечения, профилактики онкологических заболеваний репродуктивной системы женщины на современном этапе. Основное внимание уделяется скринингу рака шейки матки, эндометрия, яичника, молочной железы, подробно изложен алгоритм диагностики и оказания медицинской помощи при трофобластической болезни.

Туберкулез остается распространенным инфекционным заболеванием, а вопросы его выявления, диагностики и профилактики являются важными разделами работы врача любой специальности. Данный курс охватывает все вопросы, необходимые для подготовки врача нефтизиатрического профиля в разделе противотуберкулезной работы и раскрывает современные представления о туберкулезной инфекции. Особое внимание уделено методам диагностики туберкулеза с акцентом на возможности использования их в амбулаторном и стационарном звене первичной медико-санитарной помощи. Представлены клинические формы легочного и внелегочного туберкулеза, приведены особенности течения туберкулезной инфекции в сочетании с другими заболеваниями и состояниями, алгоритмы клинического ведения больных. Подробно рассматривается вопрос дифференциальной диагностики туберкулеза с другими заболеваниями, клинические аспекты течения туберкулеза у больных ВИЧ-инфекцией. В материалах курса представлена актуальная нормативная правовая база, изложены современные подходы к организации выявления туберкулеза у детей и взрослых. Также освещены подходы к профилактике туберкулеза у пациентов из групп риска при иммуносупрессии и хронической патологии, тактике врача в случаях подозрения на туберкулёз.